Loading...

Логотип — это …

Что такое логотип? Кажется, что ответ на этот вопрос очевиден. Это как дважды два равно четыре. Но чем больше общаешься с людьми на эту тему, тем больше понимаешь, что не все так ясно и понятно с этим знакомым для всех понятием.
Попробуйте ответить для себя, что Вы понимаете под словом логотип, а далее будем разбираться.

Итак, Wikipedia (прочитать в источнике) говорит следующее: «Логотип(от др.-греч. — слово + — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, который используется в различных сферах для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.
Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
Этот термин появился в начале XIX века и был синонимом термина лигатур в типографике и обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции.
К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.»

Получается, что логотип (в англ. языке Logotype) это текстовая часть, зачастую название компании или ее абревиатура, которое часто используют в сочетании с графическим элементом (в англ. Logomark).
Также есть в англ. языке термин Logo, которое применимо как для обозначения Logotype, так и Logomark.

В России же принято использовать термин Логотип согласно определению все той же wikipedia. Мы также будем придерживаться этой формулировки. Во-первых мы стараемся сделать общение с нашими клиентами удобным для них; во-вторых мы не видим здесь грубейшей ошибки, из-за которой стоит спорить.

Для чего же нужен логотип?

  1. Логотип помогает выделиться среди конкурентов. Правда не стоит забывать, что существует и обратная сторона «медали».
    Логотип сыграет важную роль в продвижении только при условии, что Ваша компания будет реализовывать/предоставлять качественную продукцию/услугу.
    В противном же случае вид Вашего логотипа будет отталкивать клиентов(даже если он будет сделан на высшем уровне).
    Поэтому перед тем как заняться продвижением продукции нужно наладить производственные процессы, конкурентное ценообразование и т.п.,
    а уже потом заниматься элементами фирменного стиля.
  2. Эстетика, чувство превосходства. Ни для кого не секрет, что как минимум половина владельцев apple покупает себе гаджеты этой компании только из-за лого.
  3. Помощь в продвижении. Так как логотип это неотъемлемая часть фирменного стиля, то он может размещаться на всем,
    что относится к компании (документах, визитках, брошюрах, канцелярии, одежде сотрудников, корпоративных авто).
    Тем самым Ваш бизнес получает дополнительную рекламу для потенциальных клиентов.

Виды логотипов

Текстовый. Логотип компании исполненный определенным начертанием. Данный логотип подойдет компаниям с коротким и заметным названием.

Графический. Логотип состоит только из изображения (олицетворяющего реальный предмет или набора геометрических элементов)

Комбинированный. Соединение Графического и Шрифтового элементов в единый логотип.

Аббревиатуры. Такие логотипы используют компании желающие себе текстовый логотип, но у которых длинное или трудно запоминаемое название.

Эмблемы. По смыслу этот вид схож с комбинированным, но текст расположен внутри графического логотипа. Так что, если необходимо иметь графический логотип, но есть нужда включить название, то этот вариант самое то.

Наши клиенты часто задают вопрос: «Какой вид логотипа лучше? Какой чаще используется?». Мы считаем, что каждый из них имеет свои особенности и плюсы. И при правильном подходе и грамотной реализации любой из видов можно удачно применить при создании логотипа, который будет полноценно выполнять все возложенные на него функции.


Свяжитесь с нами для бесплатной консультации